Комплексное экологическое сопровождение предприятий и организаций в Сургуте
(экологический аутсорсинг)

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Узнайте, сколько будет стоить экологическое сопровождение

Экологический аутсорсинг (экологическое сопровождение деятельности предприятия) – это передача на обслуживание определённых бизнес-процессов или производственных функций от одной компании другой на основании договора.

В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее одного года).

Другими словами экологический аутсорсинг – это полная или частичная передача функций администрирования природопользования и экологической отчетности, он предполагает передачу сторонней специализированной компании выполнение следующего ряда работ:

  1. организация документооборота экологического направления, в том числе подготовка приказов и распоряжений, справок, писем и информационных материалов по запросам специально уполномоченных на то контролирующих органов и т.д.;
  2. организация документооборота и ведения журналов первичного учета на производственных объектах (журналы учета водопотребления, водоотведения, качества сбрасываемых сточных вод, журнал учета образования и движения отходов и пр.), в том числе внесение изменений в должностные инструкции об ответственности специалистов за ведение учета;
  3. подготовка материалов для получения разрешительной документации:
    • получение/продление разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу
    • получение/продление разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты
    • получение/продление лицензии на деятельность с отходами
    • получении разрешительных документов на право пользования недрами
    • получение разрешительных документов на право пользования водными объектами
  4. разработка и согласование планов природоохранных мероприятий, регламентов, программ производственного экологического контроля;
  5. представление интересов предприятия при проведении природоохранными органами мероприятий по государственному экологическому контролю и надзору;
  6. организация работ по проведению экологического мониторинга лицензионных участков и производственного аналитического контроля установленных нормативов выброса, сброса и размещения отходов, в том числе согласование планов-графиков контроля и заключение договоров с аккредитованными лабораториями;
  7. организация работ по разработке и согласованию необходимой проектной природоохранной документации (ПДВ, НДС, ПНООЛР, СЗЗ, ООС, ОВОС и пр.);
  8. подготовка и своевременное предоставление в природоохранные органы государственной статистической отчетности по охране окружающей среды (формы 2ТП( воздух), 2ТП( водхоз), 2ТП (отходы) и .т.д..);
  9. расчет, согласование и контроль за своевременностью внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду и пользование природными ресурсами;
  10. подготовка материалов для руководителя организации;
  11. формирование экологической политики.

Перечень и виды работ, передаваемых компанией (предприятием) на аутсорсинг (абонентское обслуживание), определяются в каждом конкретном случае в зависимости от вида деятельности, структуры предприятия, наличия филиалов и отделений и прочих факторов.

При этом перечень работ, стоимость услуг и календарный план выполняемых работ фиксируются в техническом задании, смете стоимости работ и календарном плане, являющихся обязательными приложениями договора.

Преимущества перехода на экологический аутсорсинг:

  1. существенная экономия по сравнению с зарплатой штатного эколога (примерно в 2 раза). Кроме того, не уплачивается налог с ФОТ (до 40%)
  2. отсутствие расходов на содержание эколога: аренду дополнительных площадей, покупку и содержание компьютерной техники, приобретение специализированного программного обеспечения, актуализацию нормативной документации, обучение специалистов и т.д.
  3. снижение нагрузки административно-управленческого персонала, высвобождение времени для профильных направлений;
  4. отсутствие необходимости найма и развития персонала (эколога)

Экологическая отчетность

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» все объекты (предприятия/организации), оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее — объекты НВОС), в зависимости от уровня такого воздействия делятся на 4 категории:

  • объекты, оказывающие значительное НВОС - объекты I категории;
  • объекты, оказывающие умеренное НВОС - объекты II категории;
  • объекты, оказывающие незначительное НВОС - объекты III категории;
  • объекты, оказывающие минимальное НВОС - объекты IV категории.

Согласно ч.4 ст.4.2 Федерального закона №7-ФЗ присвоение объекту, оказывающему НВОС, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС.

В зависимости от присвоенной категории негативного воздействия на окружающую среду объекты НВОС, юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие такие объекты, предоставляют различного вида отчетность в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Виды отчётности по экологии:

  • Отчет по форме 2-ТП (воздух)
  • Отчет по форме 2-ТП (отходы)
  • Отчет по форме 2-ТП (рекультивация)
  • Отчет о результатах производственного контроля (отчет по ПЭК)
  • Декларация о плате за НВОС
  • Отчет о реализации программы повышения экологической эффективности
  • Отчет о результатах мониторинга на объектах размещения отходов (ОРО)
  • Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании отходов
  • Декларация о количестве товаров
  • Отчет о выполнении нормативов утилизации
  • Расчет экологического сбора
Экологическая отчетность Категория объекта НВОС
I II III IV Без категории
Отчет по форме 2-ТП (воздух) да да да нет да
Отчет по форме 2-ТП (отходы) да да да да да
Отчет по форме 2-ТП (рекультивация) да да да нет да
Отчет о результатах производственного контроля (отчет по ПЭК) да да да нет нет
Декларация о плате за НВОС да да да нет да
Отчет о реализации программы повышения экологической эффективности да нет нет нет нет
Отчет о результатах мониторинга на объектах размещения отходов (ОРО) да да да нет нет
Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании отходов нет нет да нет нет
Декларация о количестве товаров да да да да да
Отчет о выполнении нормативов утилизации да да да да да
Расчет экологического сбора да да да да да

Отчет по форме 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»

Отчет по форме 2ТП(водхоз) должны предоставлять все юридические лица и индивидуальные предприниматели (респонденты):

  • осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;
  • осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 куб. м воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);
  • получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 куб. м и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;
  • получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 куб. м и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;
  • имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 куб. м и более в сутки независимо от объема забираемой воды.

Форма и правила предоставления отчетности 2-ТП(водхоз) утверждена Приказом от 27 декабря 2019 года N 815.

Сроки сдачи формы 2-ТП(водхоз)

Отчет 2-ТП (водхоз) подается в электронном и бумажном виде ежегодно не позднее 22-го января в подведомственное Бассейновое водное управление по месту учета объектов НВОС.

Ответственность по форме 2-ТП (водхоз)

Штраф за несвоевременную подачу, а также недостоверную информацию:

Статья 13.19 КоАП РФ:

  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 70 000 рублей.

Отчет по форме 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»

Отчет по форме 2-ТП воздух заполняются юридическими лицами, которые оформили соответствующие разрешения на выбросы. При этом различают 2 типа разрешений:

  • на выбросы в объеме 5–10 тонн в год с наличием загрязняющих веществ 1–2-го классов опасности;
  • на выбросы свыше 10 тонн ежегодно.

В случае если разрешение на выбросы в атмосферу загрязняющих веществ было просрочено, предприятия (ИП) представляют фактические данные о выбросах по тем же критериям, что и респонденты с действующими разрешительными документами.

Форма и правила предоставления отчетности 2-ТП (воздух) утверждены Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661.

Срок подачи формы 2-ТП (воздух)

Отчет 2-ТП (воздух) подается в электронном и бумажном виде ежегодно не позднее 22-го января в территориальное управление Росприроднадзора по месту учета объектов НВОС.

Заполненный отчет 2-ТП(воздух) предприятия подают в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения.

Ответственность по форме 2-ТП (воздух)

Штраф за несвоевременную подачу, а также недостоверную информацию:

Статья 13.19 КоАП РФ:

  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 70 000 рублей.

Отчет по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления»

Отчет по форме 2-ТП (отходы) должны сдавать все юридические лица и ИП, связанные с отходами (от образования до передачи на обезвреживание, обработку, утилизацию и размещение).

Отчет по форме 2 ТП (отходы) СДАЮТ ВСЕ юридические лица и ИП без исключения, даже те организации/предприятия, которые не включены ни в одну из категорий объектов НВОС.

Предприятия должны отчитаться, даже если просто накапливает отходы, которые образовались во время производства, потребления или оказания услуг.

Учету подлежат все виды отходов, за исключением медицинских, биологических и радиоактивных.

Форма и содержание отчетности 2-ТП (отходы) утверждена Приказом Росстата от 12.12.2019 N 766

Срок подачи формы 2-ТП (отходы)

Отчет 2-ТП (отходы) подается в электронном и бумажном виде ежегодно до 1 февраля в территориальное управление Росприроднадзора.

Ответственность по форме 2-ТП (воздух)

Штраф за несвоевременную подачу, а также недостоверную информацию:

Статья 13.19 КоАП РФ:

  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 70 000 рублей.

Отчет по форме 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы»

Данный вид отчета предоставляют юридические лица и ИП:

  • разрабатывающие месторождения полезных ископаемых;
  • осуществляющие строительные, лесозаготовительные, мелиоративные, изыскательские работы;
  • осуществляющие размещение строительных, промышленных и твердых бытовых отходов.

Форма и содержание отчетности 2-ТП(рекультивация) утверждена Приказом Росстата от 29.12.2012 N 676

Срок подачи формы 2-ТП (рекультивация)

Сроки сдачи 2-ТП (рекультивация) – до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Отчетность предоставляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Ответственность по форме 2-ТП (рекультивация)

Штраф за несвоевременную подачу, а также недостоверную информацию:

Статья 13.19 КоАП РФ:

  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 70 000 рублей.

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (отчет по ПЭК)

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации ОТЧЕТ об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (п.7 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ).

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля составляется по результатам Программы производственного экологического контроля (ПЭК) и сдается для информирования контролирующих органов о результатах контроля предприятиями их воздействия на окружающую среду.

Форма отчета по ПЭК утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 г. № 261. Методические рекомендации по заполнению формы Отчета по ПЭК утверждены Приказом Минприроды России от 16.10.2018 года № 522.

Отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК представляет собой свод из 11 табличных форм.

В отчете приводится количественно-качественная характеристика выбросов загрязняющих веществ, сбросов сточных вод, образования и размещения отходов за прошедший год, скомпонованная на базе программы ПЭК.

Данный отчет информирует о соблюдении установленных нормативов, кроме того, для объектов III категории воздействия данные отчёта по программе ПЭК являются декларируемыми нормативами на следующий год.

Срок подачи Отчета по ПЭК

Срок подачи Отчета по ПЭК – ежегодно до 25 марта.

Орган, принимающий отчет по программе ПЭК, для объектов федерального уровня надзора – территориальный орган Росприроднадзора, для объектов регионального уровня Министерство природных ресурсов.

Ответственность за отсутствие Отчета по ПЭК

Штраф предусмотрен по следующим статьям:

Статья 8.1 КоАП РФ:

  • на должностных лиц — от 2 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.
  • Статья 8.5 КоАП РФ:
  • на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Форма и порядок заполнения Декларации о плате за НВОС утверждены требованиями Приказа Минприроды России от 09.01.2017 № 3. Ставки платы ежегодно меняются в соответствии с постановлениями Правительства РФ.

Срок подачи Декларации о плате за НВОС

  • не позднее 1 марта — внесение платы за НВОС предприятием;
  • не позднее 10 марта — подача Декларации в территориальный орган Росприроднадзора.
  • не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября — внесение квартальных авансовых платежей в размере ¼ от суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства).

Отчетность предоставляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Ответственность по Декларации о плате за НВОС

Штраф за невнесение в установленные сроки платы за НВОС. Статья 8.41 КоАП РФ:

  • на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
  • Штраф за несвоевременную подачу Декларации, искажение в ней информации. Статья 8.5 КоАП РФ:
  • на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.

Отчет о результатах мониторинга на объектах размещения отходов (ОРО)

Отчет о результатах мониторинга на объектах размещения отходов (ОРО) предоставляют собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов.

Представление отчета о результатах мониторинга преследует сразу две цели:

  1. выполнение обязанности по представлению отчета;
  2. подтверждение исключения негативного воздействия объекта размещения отходов (далее — ОРО) на окружающую среду для цели освобождения от обязанности по внесению платы за размещение отходов на таком объекте.

Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (далее — Порядок) утвержден Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66.

Срок подачи Отчета

  • Предельная дата представления отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду — 15 января года, следующего за отчетным периодом.
  • Отчетность предоставляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Ответственность за отсутствие Отчета

Штраф предусмотрен по следующим статьям:

Статья 8.1 КоАП РФ:

  • на должностных лиц — от 2 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.
  • Статья 8.5 КоАП РФ:
  • на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.

Отчетность и уплата экологического сбора

Ответственность производителя (РОП) предполагает, что производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации отходов (статьи 24.2-24.5 ФЗ № 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (введены в действие ФЗ № 458 от 29.12.2014).

Перечень товаров и упаковки утвержден распоряжением Правительства от 28.12.2017 № 2970-р. при этом в Перечень периодически вносятся изменения, тем самым список групп товаров (упаковки) расширяется.

Нормативы утилизации отходов от использования товаров и упаковки утверждены Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р. В случае невыполнения нормативов утилизации по каждой категории товаров (упаковки), установленных Распоряжением № 2491-р, на производителей и импортеров товаров возложена обязанность по уплате экологического сбора.

Ставки экологического сбора при невыполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 № 284.

Состав и срок подачи отчетности по экологическому сбору

Наименование документа Срок подачи в Росприроднадзор * Нормативный документ, определяющий форму отчета
Декларация о товарах и упаковке Ежегодно до 1 апреля Постановление Правительства РФ № 1417 от 24.12.2015 г.
Отчет о выполнении нормативов утилизации Ежегодно до 1 апреля Постановление Правительства РФ № 1342 от 08.12.2015 г.
Расчет экологического сбора и уплата по нему Ежегодно до 15 апреля Постановление Правительства РФ № 1073 от 08.10.2015 г.; Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488

* 1) производители товаров подают отчетность в территориальные органы Росприроднадзора;
2) импортеры подают отчетность в центральный аппарат Росприроднадзора
3) если одно юридическое лицо одновременно является и производителем, и импортером товаров, отчетность представляется в центральный аппарат Росприроднадзора.

Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, подлежащих утилизации, которые вывозятся за пределы Российской Федерации.

Расчет и уплату экологического сбора необходимо выполнить организациям, которые производят следующие виды товаров:

  • Бумага и картон (тара из гофрированного картона)
  • Бумажные пакеты, хозяйственные санитарно-гигиенические принадлежности (тарелки, стаканы, подносы, салфетки из бумаги, туалетная бумага) канцелярские принадлежности из бумаги (тетради, блокноты, альбомы).
  • Нефтепродукты
  • Шины, покрышки
  • Резиновые изделия
  • Пластиковая тара (мешки, сумки, бутылки, коробки емкостью до 2 л.)
  • Пластиковая упаковка (мешки, сумки, бутылки, коробки емкостью более 2 л.)
  • Листовое стекло (безопасное, упрочненное)
  • Полое стекло (бутылки, банки, посуда, пробки, крышки)
  • Тара из металла (консервные банки)
  • Тара из металла (бочки, банки, ящики объемом более 300 л.)
  • Аккумуляторы
  • Аккумуляторные батареи

Ответственность за отчетность по экосбору

Штраф за отсутствие либо несвоевременное представление отчетности. Статья 8.5.1 (пункт 1) КоАП РФ:

  • на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 50 000 до 70 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 70 000 до 150 000 руб.

Штраф за представление отчетности в неполном объеме, либо с недостоверными сведениями. Статья 8.5.1 (пункт 2) КоАП РФ:

  • на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — не менее 100 000 руб.;
  • на юридических лиц — не менее 250 000 руб.

Штраф за неуплату в установленные сроки экологического сбора. Статья 8.41.1 КоАП РФ:

  • на должностных лиц — от 5 000 до 7 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей — не менее 250 000 руб.;
  • на юридических лиц — не менее 500 000 руб.

Хотите заказать экологический аутсорсинг?

Заполните форму ниже и наши специалисты свяжуться с Вами в течение часа

Отзывы о нашей компании

Открытая вакансия

Инженер эколог

Резюме отправлять на:

everestko@bk.ru

Требования:

  • Высшее образования в сфере экологии и природопользования.
  • Знание природоохранной документации;
  • Знание экологической отчетности;
  • Знание нормативно-разрешительной документации (ПДВ, ПНООЛР, НДС, СЗЗ и т.д.)
  • Неполный рабочий день. Подработка.
  • Опыт работы на предприятии обязателен.

Наши контакты:

г.Сургут,
ул. Быстринская д.17 А

Телефон:
+7 (3462) 36-89-89

E-mail:
everestko@bk.ru

Наши услуги

Компания «Эверест» предоставляет полный спектр услуг в сфере промышленной экологии.

Мы будем рады предложить Вам свои услуги по экологическому проектированию и нормированию, разработке экологических проектов, получению разрешительной документации

Форма отправлена