Разработка ПДВ в Сургуте
(проекта нормативов предельно допустимых выбросов)

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Узнайте, сколько будет стоить разработка ПДВ

Согласно статье 30 п.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. №96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку нормативов допустимых выбросов.

Нормативы допустимый выброс (НДВ) – это количество загрязняющего вещества за единицу времени, превышение которого ведет к неблагоприятным последствиям в природной среде и опасно для здоровья человека.

НДВ разрабатывается в соответствии с «Рекомендациями по содержанию и оформлению проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу для предприятий» (Н. 1987г.).

C 1 января 2019 года вступили в силу измененные положения Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ и Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. № 96-ФЗ, в соответствии с которыми скорректирован подход к нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Разработка необходимых документов получила привязку к присвоенной категории объекта негативного воздействия:

для объектов I категории НВОС в составе заявки на комплексное экологическое разрешение (КЭР) производится расчет нормативов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), а также расчет технологических нормативов;

для объектов II категории НВОС расчет нормативов допустимых выбросов производится в составе декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС);

для объектов III категории НВОС рассчитываются нормативы радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности);

для объектов IV категории НВОС выбросы в атмосферный воздух не нормируются.

Категория объекта определяется на основании Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029, и присваивается объекту при его постановке на государственный учет в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, а также на объекты, планируемые к вводу в эксплуатацию.

Нормативные документы

Проект НДВ разрабатывается во исполнение:

  • Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха»;
  • Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ.
  • СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
  • Постановление Правительства РФ от 02.03.2000г. №183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него".
  • Приказом Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352 Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (с изменениями на 17 сентября 2019 года).
  • Приказом МПР РФ «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе» от 6 июня 2017 года N 273.

Цель разработки проекта НДВ:

  1. Расчет нормативов допустимых выбросов для разработки декларации о воздействии на ОС для II категории и получения комплексного экологического разрешения для объектов I категории.
  2. Выполнения санитарно-эпидемиологических требований.

Этапы разработки проекта ПДВ:

  • проведение инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (Приказ Минприроды России от 07.08.2018г. № 352);
  • расчет нормативов ПДВ (выполнение требования ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 N 731);
  • расчет рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере (доказательство непревышения санитарно-гигиенических критериев качества атмосферного воздуха) (в соответствии с Приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе»);
  • составление плана-графика контроля стационарных источников выбросов (необходимо для программы производственного экологического контроля (ПЭК), см. Приказ Минприроды России от 28.02.2018г. №74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»);
  • составление плана снижения выбросов при неблагоприятных метеоусловиях (НМУ);
  • согласование в уполномоченных на то государственных органах и организациях.

Инвентаризация источников выбросов

Проводится на основании Приказа Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352 и включает следующие разделы:

  • Обследование промплощадки предприятия, выезд на предприятие
  • Количество источников выбросов в атмосферу по площадкам основного и вспомогательного производства
  • Расчеты по источникам выбросов:
  • перечень источников выбросов, нанесение координат источников;
  • технические характеристики источников выбросов (высота трубы, диаметр, скорость ГВС (газовоздушной смеси), объем ГВС;
  • Основное производство: участки, оборудование, время работы (часы в год), кол-во ед. оборудования, кол-во источников выбросов, сведения о вентиляции
  • Вспомогательное производство: оборудование, кол-во источников выбросов в атмосферу (аналогично)
  • Сведения о ПГУ (пылегазоочистное оборудование)
  • Карта-схема предприятия М 1:500, М 1:1000
  • Ситуационная карта-схема предприятия М 1:10 000
  • Расчеты загрязнения по источникам выбросов по утвержденным Методикам Госкомэкологии
  • Таблица итоговых выбросов в целом по предприятию, т/год.

Содержание проекта НДВ

Проект НДВ включает следующие разделы:

  • Общие сведения о предприятии
  • Вид деятельности предприятия
  • Количество источников выбросов в атмосферу по площадкам
  • Основное производство: участки, оборудование, время работы (часы в год), кол-во ед. оборудования, кол-во источников выбросов, сведения о вентиляции
  • Вспомогательное производство: оборудование, кол-во источников выбросов в атмосферу (аналогично)
  • Сведения о ГОУ (газоочистных установках)
  • Карта-схема предприятия М 1:500, М 1:1000
  • Ситуационная карта-схема предприятия М 1:10 000
  • Перечень ЗВ в атмосферу в соответствии с ПДК с.с, ОБУВ, ПДК м.р.
  • Параметры выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) для расчета нормативов ПДВ
  • Санитарно-защитная зона
  • Установление нормативов ПДВ по результатам расчета рассеивания специализированных программ по загрязнению атмосферы (УПРЗА "Эколог"), оформление табличных результатов
  • Нормативы выбросов загрязняющих веществ ПДВ для предприятия (г/с, т/год)
  • Контроль за выбросами на предприятии

Исходные данные для разработки проекта НДВ:

  • Реквизиты заказчика;
  • Ситуационная карта-схема 1:2000;
  • Краткая характеристика о производственной деятельности предприятия-заказчика, структура предприятия;
  • Описание технологического процесса и перечень технологического оборудования;
  • Справка о расходе сырья и материалов за год;
  • Паспорта ПГУ (пылегазоочистного оборудования) при наличии ПГУ;
  • Схема систем вентиляции и кондиционирования;
  • Справка о находящихся на балансе транспортных средствах;
  • Предыдущий проект ПДВ и Разрешение на выброс (если таковые имеются).

По окончанию работ предприятие получает оригиналы следующих документов:

  • Инвентаризация источников выбросов
  • Проект нормативов допустимых выбросов;
  • Протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха (при необходимости);
  • Нормативы выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или аккредитованной организации по данному виду деятельности;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора

Для установления НДВ в территориальный орган Росприроднадзора предоставляются следующие документы:

  • заявление об установлении НДВ.
  • сведения о месте нахождения отдельных производственных территорий;
  • данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за подписью заявителя - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
  • проект НДВ для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и заявителя в целом или его отдельных производственных территорий (с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного заявителя или его отдельных производственных территорий);
  • сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;
  • сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта НДВ санитарным правилам;
  • опись представляемых документов.

Сроки согласования ПДВ

НДВ устанавливаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих ПДВ санитарным правилам. Санитарно-эпидемиологическое заключение выдают территориальные органы Роспотребнадзора.

Согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений (утвержден Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 г. N 775) срок выдачи заключения – 30 календарных дней.

Затем том НДВ согласовывается в территориальном органе Росприроднадзора.

Территориальный орган Росприроднадзора устанавливает НДВ либо предоставляет мотивированный отказ в установлении НДВ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дня регистрации заявления Заявителя.

Заверенная копия приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении НДВ или письмо об отказе в установлении НДВ выдается Заявителю, либо представителю, выступающему от имени Заявителя, лично, либо по истечении 30 рабочих дней после их подписания направляется Заявителю по почте.

Сроки получения разрешения на выброс

На выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, выдается одновременно с установлением нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов.

Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух выдается на срок, соответствующий сроку, на который установлены нормативы предельно допустимых выбросов (Постановление правительства РФ от 2 марта 2000г. N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»

Срок действия проекта НДВ

Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ устанавливаются на 7 лет.

Стоимость разработки Проекта НДВ индивидуальна для каждого предприятия и зависит, как от производственной мощности предприятия (количество источников сброса), так и от сложности разрабатываемого Проекта.

Ответственность за отсутствие НДВ и Разрешения на выброс

В соответствии со ст.8.21. Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001года №195-ФЗ «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;
  • на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц - от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 80 000 до 100 000 рублей.

Хотите заказать разработку ПДВ?

Заполните форму ниже и наши специалисты свяжуться с Вами в течение часа

Отзывы о нашей компании

Открытая вакансия

Инженер эколог

Резюме отправлять на:

everestko@bk.ru

Требования:

  • Высшее образования в сфере экологии и природопользования.
  • Знание природоохранной документации;
  • Знание экологической отчетности;
  • Знание нормативно-разрешительной документации (ПДВ, ПНООЛР, НДС, СЗЗ и т.д.)
  • Неполный рабочий день. Подработка.
  • Опыт работы на предприятии обязателен.

Наши контакты:

г.Сургут,
ул. Быстринская д.17 А

Телефон:
+7 (3462) 36-89-89

E-mail:
everestko@bk.ru

Наши услуги

Компания «Эверест» предоставляет полный спектр услуг в сфере промышленной экологии.

Мы будем рады предложить Вам свои услуги по экологическому проектированию и нормированию, разработке экологических проектов, получению разрешительной документации

Форма отправлена