Разработка ПНООЛР в Сургуте
(проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Узнайте, сколько будет стоить разработка ПНООЛР

Что такое НООЛР и для чего они нужны?

В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)).

НООЛР - Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах 1 и 2 категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)).

Для объектов I категории НВОС нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается в составе Комплексного экологического разрешения (КЭР).

Для объектов II категории НВОС нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается в составе Декларации о воздействии объекта на окружающую среду (ДВОС).

С 01.01.2019 отдельной процедуры утверждения органами государственной власти нормативы образования отходов и лимитов на их размещение для объектов III категории, а также необходимости получения данными объектами утвержденных уполномоченными органами государственной власти соответствующих законодательством Российской Федерации не предусмотрено (письмо от 13 декабря 2019 года N 12-47/31433 Министерства Природных Ресурсов и Экологии Российской Федерации).

В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» для объектов IV категории НВОС, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (пункт 7 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)).

При разработке НООЛР можно выделить следующие основные этапы:

  1. Проведение инвентаризации источников образования отходов, мест их складирования, хранения и захоронения;
  2. Сбор исходных данных;
  3. Расчеты количества образованных отходов (использованных, переработанных, обезвреженных, размещенных). Определение класса опасности образующегося отхода;
  4. Оформление НООЛР (нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);
  5. Согласование НООЛР в уполномоченных органах и получение Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (только для объектов НВОС 1 категории)

Перечень исходных данных для разработки проекта (НООЛР)

  • Реквизиты предприятия
  • Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.)
  • План-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов
  • Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов (фактически предыдущий или настоящий год, план на будущий год)
  • Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта
  • Сведения о применяемом технологическом оборудовании площадок, способов хранения (улица или помещение)
  • Копии договоров со спецпредприятиями на размещение, утилизацию отходов. При отсутствии договора со спец. предприятием на утилизацию какого-либо наименования отхода предоставить информацию о способе его утилизации (факт)
  • Предыдущий проект лимитов отходов (если есть)
  • Форма статистического наблюдения 2тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»

Сроки, на которые утверждаются НООЛР

Предприятия, осуществляющие свою деятельность на объектах I категории по уровню НВОС, разрабатывают НООЛР в рамках КЭР, которое выдается на 7 лет и подлежит продлению на тот же срок при соблюдении: - лимитов на размещение отходов производства и потребления; - отсутствия задолженности по плате за НВОС.

Также КЭР подлежит пересмотру в случае изменения технологических процессов, повлекших за собой изменение установленных лимитов на размещение отходов производства и потребления.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на объектах II категории по уровню НВОС, разрабатывают НООЛР в рамках ДВОС, которая представляется 1 раз в 7 лет. Переоформление ДВОС не предусмотрено. Внесение изменений в ДВОС осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объекте НВОС.

Стоимость разработки НООЛР индивидуальна для каждого предприятия и зависит, как от производственной мощности предприятия (количество цехов, участков и отходов), так и от сложности разрабатываемого Проекта.

Ответственность за отсутствие НООЛР

Статья 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления»

Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 200 000 до 350 000 рублей.

Статья 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы………… – влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере - от 500 до 1000 рублей;
  • на должностных лиц - от 3000 до 6000 рублей;
  • нана юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей.

Хотите заказать разработку ПНООЛР?

Заполните форму ниже и наши специалисты свяжуться с Вами в течение часа

Отзывы о нашей компании

Открытая вакансия

Инженер эколог

Резюме отправлять на:

everestko@bk.ru

Требования:

  • Высшее образования в сфере экологии и природопользования.
  • Знание природоохранной документации;
  • Знание экологической отчетности;
  • Знание нормативно-разрешительной документации (ПДВ, ПНООЛР, НДС, СЗЗ и т.д.)
  • Неполный рабочий день. Подработка.
  • Опыт работы на предприятии обязателен.

Наши контакты:

г.Сургут,
ул. Быстринская д.17 А

Телефон:
+7 (3462) 36-89-89

E-mail:
everestko@bk.ru

Наши услуги

Компания «Эверест» предоставляет полный спектр услуг в сфере промышленной экологии.

Мы будем рады предложить Вам свои услуги по экологическому проектированию и нормированию, разработке экологических проектов, получению разрешительной документации

Форма отправлена