В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)).
НООЛР - Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах 1 и 2 категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)).
Для объектов I категории НВОС нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается в составе Комплексного экологического разрешения (КЭР).
Для объектов II категории НВОС нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается в составе Декларации о воздействии объекта на окружающую среду (ДВОС).
С 01.01.2019 отдельной процедуры утверждения органами государственной власти нормативы образования отходов и лимитов на их размещение для объектов III категории, а также необходимости получения данными объектами утвержденных уполномоченными органами государственной власти соответствующих законодательством Российской Федерации не предусмотрено (письмо от 13 декабря 2019 года N 12-47/31433 Министерства Природных Ресурсов и Экологии Российской Федерации).
В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» для объектов IV категории НВОС, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (пункт 7 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)).
Предприятия, осуществляющие свою деятельность на объектах I категории по уровню НВОС, разрабатывают НООЛР в рамках КЭР, которое выдается на 7 лет и подлежит продлению на тот же срок при соблюдении: - лимитов на размещение отходов производства и потребления; - отсутствия задолженности по плате за НВОС.
Также КЭР подлежит пересмотру в случае изменения технологических процессов, повлекших за собой изменение установленных лимитов на размещение отходов производства и потребления.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на объектах II категории по уровню НВОС, разрабатывают НООЛР в рамках ДВОС, которая представляется 1 раз в 7 лет. Переоформление ДВОС не предусмотрено. Внесение изменений в ДВОС осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объекте НВОС.
Стоимость разработки НООЛР индивидуальна для каждого предприятия и зависит, как от производственной мощности предприятия (количество цехов, участков и отходов), так и от сложности разрабатываемого Проекта.
Статья 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления»
Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа:
Статья 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ Сокрытие или искажение экологической информации
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы………… – влечет наложение административного штрафа
Заполните форму ниже и наши специалисты свяжуться с Вами в течение часа
Требования:
Компания «Эверест» предоставляет полный спектр услуг в сфере промышленной экологии.
Мы будем рады предложить Вам свои услуги по экологическому проектированию и нормированию, разработке экологических проектов, получению разрешительной документации
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
проект санитарно-защитной зоны предприятия
проект нормативов допустимых сбросов
Перечень мероприятий по Охране Окружающей Среды
проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения
добыча пресных подземных вод
проектирование, отчетность, консультации