Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - зона разрыва между промышленными предприятиями и ближайшими жилыми или общественными зданиями.
Санитарно-защитная зона (проект СЗЗ) создаётся с целью защиты населения от влияния вредных производственных факторов (шум, пыль, газообразные и другие вредные выбросы и т.д.).
СЗЗ устанавливаются в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств, объектов. Размер ее, организация и благоустройство определяются в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, которые учитывают размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, зданий и сооружений промышленного назначения, транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Проект СЗЗ должны разработать предприятия, являющиеся источниками воздействия на окружающую среду и здоровье человека.
Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ (п.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Проект СЗЗ разрабатывается во исполнение:
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. N 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Собственники объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу указанного Постановления, в отношении которых подлежат установлению СЗЗ (объекты 1-3 классов), обязаны в срок не более 1 года со дня вступления в силу Постановления:
ил.
Если до дня вступления в силу Постановления выданы разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению СЗЗ, то застройщикам в течение 1 года со дня вступления Постановления необходимо предоставить в Роспотребнадзор заявление об установлении (изменении) СЗЗ (п.3 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. N 222)
Таким образом,
СЗЗ разрабатывается в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, с учетом Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительными нормами и правилами и другими действующим правовыми актами.
Разработка проектов СЗЗ осуществляется с учетом требований действующих территориальных строительных норм последовательно:
Размер санитарно-защитной зоны рассчитывается с учетом его возможного сокращения для уменьшения воздействия предприятия на окружающую среду. В случае, если предприятие изменило технологии производства, сделав его более безопасным с точки зрения экологии и физического воздействия, размер СЗЗ вполне может быть сокращен.
Проект сокращения СЗЗ подразумевает подготовку обоснования нового размера СЗЗ и предоставление документации, подтверждающие снижение опасности производства для населения.
В соответствии с п. 16. Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (Постановление Правительства от 03.03.2018 г. № 222) проект санитарно-защитной зоны содержит:
Для разработки Проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для действующего предприятия используются следующие исходные данные:
Для разработки Проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ) на стадии проектирования объекта необходимы следующие данные:
Разработанный проект санитарно-защитной зоны согласовывается территориальным управлением Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в составе:
В целях установления особого правового режима использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ на территории муниципальных образований, в том числе и на перспективу, на генеральном плане города/района на схемах планировочных ограничений органами местного самоуправления наносятся санитарно-защитные зоны предприятия.
Пересмотр проектов организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ) производится при изменении установленных гигиенических нормативов воздействия на окружающую среду или при изменении уровня воздействия на окружающую среду производственных объектов. В случае изменения технологических процессов, объемов производства и других факторов, меняющих уровень воздействия на окружающую среду, производится корректировка проекта СЗЗ в составе разрабатываемой проектной документации (на реконструкцию, техническое перевооружение и др.).
Временное сокращение объема производства не является основанием к пересмотру принятой величины санитарно-защитной зоны для максимальной проектной или фактически достигнутой мощности производства.
Для объектов, не включенных в санитарную классификацию, ширина санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае решением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или его заместителя.
Размеры санитарно-защитных зон для предприятий I и II классов санитарной классификации могут быть изменены по решению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или его заместителя.
Размеры санитарно-защитных зон для предприятий III, IV и V классов санитарной классификации могут быть изменены по решению Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.
Стоимость разработки Проекта расчетной СЗЗ индивидуальна для каждого предприятия и зависит, как от производственной мощности предприятия (количество источников выбросов и шума), так и от сложности разрабатываемого Проекта.
Ответственность за отсутствие проекта СЗЗ установлена статьями 6.3 и 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях».
Статья 6.3. «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании»
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 500 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Статья 8.1. «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов»
Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства,-
наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 100000 рублей.
Заполните форму ниже и наши специалисты свяжуться с Вами в течение часа
Требования:
Компания «Эверест» предоставляет полный спектр услуг в сфере промышленной экологии.
Мы будем рады предложить Вам свои услуги по экологическому проектированию и нормированию, разработке экологических проектов, получению разрешительной документации
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
проект санитарно-защитной зоны предприятия
проект нормативов допустимых сбросов
Перечень мероприятий по Охране Окружающей Среды
проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения
добыча пресных подземных вод
проектирование, отчетность, консультации