Разработка и согласование проекта ЗСО источников водоснабжения в Сургуте
(зоны санитарной охраны)

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Узнайте, сколько будет стоить разработка проекта ЗСО источников водоснабжения

Зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водозаборных сооружений

Зона санитарной охраны (ЗСО) – это территория и акватория, на которых устанавливается особый санитарно-эпидемиологический режим для предотвращения ухудшения качества воды источников водоснабжения и охраны водопроводных сооружений.

Проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения разрабатывается во исполнение:

  • ФЗ №74-ФЗ от 03.06.2006 года «Водный Кодекс», с изменениями и дополнениями;
  • ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с изменениями и дополнениями;
  • ФЗ №2305–I от 21.02.1992 «О недрах» с изменениями и дополнениями;
  • ФЗ N190-ФЗ от 29 декабря 2004 года «Градостроительный кодекс» с изменениями и дополнениями
  • СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
  • СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Согласно Закону РФ от 21.02.1992г. №2395-I "О недрах" все предприятия, осуществляющие водоотбор из подземных источников должны иметь проект ЗСО. Проект ЗСО разрабатывается с целью предупреждения загрязнения источников водоснабжения эксплуатируемого водоносного горизонта, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 для источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от их принадлежности, для источников водоснабжения как поверхностных так и подземных.

ЗСО организуются в составе трех поясов:

  • Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборных сооружений, площадок всех водопроводных сооружений. Его назначение — защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
  • Второй пояс (пояса ограничений или зона микробного загрязнения) определяется гидродинамическим расчётным путём и включает территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
  • Третий пояс (зона химического загрязнения) определяется гидродинамическими расчётами, исходя из условия, что если за её пределами в водоносный горизонт поступают стабильные химические загрязнения, то они окажутся вне области питания водозабора или достигнут её не ранее истечения расчётного срока эксплуатации.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы (СЗП), соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 п. 2.2.2.3 границы ЗСО-II, III пояса определяются гидродинамическим расчетом, с помощью программных лицензионных продуктов.

Содержание проекта ЗСО

Для организации ЗСО источников водоснабжения разрабатывается проект, в который включается:

  • Краткая характеристика природных условий района расположения водозабора
  • Общие сведения о геолого-гидрогеологических условиях района
  • Качественный состав воды артскважин, используемых в качестве источника водоснабжения
  • Характеристика санитарного состояния территории источников водоснабжения
  • Характеристика территории ЗСО - I пояса
  • Характеристика территории ЗСО – II пояса
  • Характеристика территории ЗСО – III пояса
  • Границы зон санитарной охраны
  • Санитарные мероприятия на территории зон санитарной охраны
  • Организация экологического мониторинга
  • Установленные правила и режим хозяйственного использования территорий, входящих в зоны санитарной охраны
  • Графические материалы (Границы ЗСО I, II, III поясов).

Определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения. Возможность организации ЗСО должна учитываться при разработке генеральных планов и районных планировках, когда выбирается источник водоснабжения, для разработки схемы планировочных ограничений, а также при процедуре выбора земельного для строительства водозабора.

Перечень необходимых исходных данных для разработки проекта ЗСО:

  • Копии паспорта на скважины
  • Копии на вновь пробуренные скважины; проект на скважины; соответствие конструкции скважины проектным данным; данные пробных и пробно-эксплуатационных откачек; расчетное обоснование максимально возможной производительности скважин; конструкцию и способ бурения скважин, их графические координаты
  • Нормативно-балансовый расчет водопотребления и водоотведения. Технологическая схема эксплуатации водозабора (схема и пояснительная записка по организации водоснабжения, местах и условиях сброса вод после их использования)
  • Проектные данные по строительству водозабора: Генплан, перечень зданий и сооружений площадки водозабора, ограждение площадки, система охраны скважин и очистных сооружений
  • Акт выбора земельного участка под водозаборные сооружения
  • Результаты испытаний скважин (динамический и статический уровень воды в скважине, дебит скважин – м3/ч) за последние 2-3 года
  • Данные по затомпонированнным скважинам (если имеются)
  • Результаты химических, санитарно-микробиологических, радиологических исследований качества воды за последние 2-3 года
  • Акт обследования водозаборных скважин контролирующими органами (ТУ Роспотребнадзор)
  • Топографическую съемку водозабора и прилегающей местности в электронном виде в программе MapInfo в местной системе координат
  • Копию лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод
  • Данные оценки (переоценки) эксплуатационных запасов подземных вод утвержденные в установленном порядке

Порядок согласования и утверждения Проекта ЗСО:

В соответствии с действующим законодательством, проект ЗСО должен быть согласован территориальным управлением Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), территориальным органом геологической (при использовании подземных вод) службы.

Согласованный проект ЗСО утверждается в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с их полномочиями в области водных отношений. После чего, в целях установления особого правового режима использования земельных участков, расположенных в границах ЗСО источников хозяйственно-питьевого водоснабжения наносятся зоны санитарной охраны источников водоснабжения на схемах планировочных ограничений.

Установленные границы ЗСО и составляющих ее поясов могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в том числе производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий. Проектирование и утверждение новых границ ЗСО должны производиться в том же порядке, что и первоначальных.

Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых СанПиН 2.1.4.1110-02.

Стоимость разработки Проекта ЗСО индивидуальна для каждого предприятия и зависит, как от количества скважин, так и от сложности разрабатываемого Проекта.

Ответственность за отсутствие проекта зон санитарной охраны

За отсутствие проекта Зоны санитарной охраны источников водоснабжения, законодательством РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность:

Статья 8.13. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N195-ФЗ «Нарушение правил охраны водных объектов»

Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей;

на должностных лиц - от 50 000 до 80 000 рублей;

на юридических лиц - от 150 000 до 300 000 рублей.

Статья 8.14. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N195-ФЗ «Нарушение правил водопользования»

Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты:

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц - от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 8.15. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001года N195-ФЗ «Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств»

Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств:

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей;
  • на должностных лиц - от 30 000 до 40 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 80 000 до 125 000 рублей.

Хотите заказать разработку проекта ЗСО источников водоснабжения?

Заполните форму ниже и наши специалисты свяжуться с Вами в течение часа

Отзывы о нашей компании

Открытая вакансия

Инженер эколог

Резюме отправлять на:

everestko@bk.ru

Требования:

  • Высшее образования в сфере экологии и природопользования.
  • Знание природоохранной документации;
  • Знание экологической отчетности;
  • Знание нормативно-разрешительной документации (ПДВ, ПНООЛР, НДС, СЗЗ и т.д.)
  • Неполный рабочий день. Подработка.
  • Опыт работы на предприятии обязателен.

Наши контакты:

г.Сургут,
ул. Быстринская д.17 А

Телефон:
+7 (3462) 36-89-89

E-mail:
everestko@bk.ru

Наши услуги

Компания «Эверест» предоставляет полный спектр услуг в сфере промышленной экологии.

Мы будем рады предложить Вам свои услуги по экологическому проектированию и нормированию, разработке экологических проектов, получению разрешительной документации

Форма отправлена